«Видок: Охотник на призраков»

«Видок: Охотник на призраков» — французский фильм 2018-го года, в своё время открывший 41-й Московский Международный Кинофестиваль. Но особого успеха не снискал. В чём же дело?

Могу сразу сообщить, что картина не имеет ничего общего с «Видоком» 2001-го года. Недаром оригинальное название — «Император Парижа», наиболее верно отражающее содержание ленты (взывать к совести алчных локализаторов бесполезно). Никаких призраков в фильме с роду не было. Даже с точки зрения метафоры: преступники, которых ловит Видок вполне уловимы и ничуть не загадочны (да и не пытаются таковыми быть). Мистики нет вообще.

«Видок: Охотник на призраков» отличается от «Видока» даже настроением. Во втором Францию представляли мануфактуры, публичные дома, заводы, технический прогресс через жертвы. В данном же случае унылость и мрачность Франции выглядит более традиционно. Мрачные переулки, рынки, кабаки, деревянные дома. И, стоит отдать должное, сделано всё с любовью и вниманием к деталям. Атмосфера — прекрасная, хромакей глаза не режет. Разве что неясно, для чего добавили косметики по самые не балуй. Когда у каждой нищенки нарисованы брови, подведены глаза, накрашены помадой (даже не блеском) губы — как минимум странно.

Вот что действительно хромает на обе ноги, так это сюжет. Даже не сценарий. Громкое название — «Император Парижа», а масштабности нет как класса. Такое чувство, что играешь в игру про Францию девятнадцатого века, но проходишь не основную кампанию, а побочные квесты. Не самогенерирующиеся, но всё же дополнительные. Никаких великих тайн не раскрывается, сильного продвижения команды героев к целям не наблюдается, принципиальных изменений в криминальном мире Парижа не происходит. Кроме того, складывается ощущение, что «Видок: Охотник на призраков» — порезанный мини-сериал. Очень часто непонятна мотивация некоторых героев. Абсолютно неясно, как персонажи находят друг друга в огромном Париже. А поворот с полицейским Дубийяром вызывает недоумение. Как будто фильму не хватает сцен, которые бы всё объяснили.

Кроме визуальной части, желаю заметить ещё несколько моментов. Битвы в «Охотнике на призраков» крайне унылые, герои неправдоподобно живучи. Саундтрека особого я не запомнил. Отдельно отмечу ряд невероятно сильных сцен: сцена с отцом и сыном, разговор Видока с начальником полиции, речь Видока перед заключёнными. К слову, Видока как персонажа прописали довольно здорово, чего не скажешь о прочих.

Актёры. Венсан Кассель — блестящая работа, за ним так и хочется наблюдать. Ольга Куриленко переигрывает. Патрик Шене отыграл неплохо. Фрейя Мавор играет картонного персонажа, оценить трудно. Дени Меноше продолжает наращивать репутацию моего самого нелюбимого актёра. Его игра, это натужное сведение бровей — годятся только для мема или демотиватора.

«Видок: Охотник на призраков» — кино проходное, но в нём есть на что посмотреть. Атмосфера, ряд сильных сцен, Кассель — решайте самостоятельно, достаточно ли вам всего этого.

Вы можете смотреть фильмы онлайн 2019 на сайте по ссылке!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *